вторник, 17 марта 2009 г.

ВСПОМНИТЬ ВСЕ

Мне всегда было непонятно, почему так часто в книгах и статьях по ораторскому искусству подробно разбирается ситуация, что делать оратору, если он забыл текст своей речи дома.
Т.е. когда он внезапно обнаруживает, что ему уже пора выходить на сцену, а текста выступления у него нет, и он не знает (точнее, не помнит дословно) о чем ему говорить.

Ведь когда выступаешь с большой и насыщенной информацией речью, очень сложно удержать в голове все те мысли и подробности, которые ты хочешь донести до своих слушателей.
И тут очень удобно пользоваться своими записями.

Так вот. В прошедший уик-енд у нас был полуторадневный марафон, посвященный повышению квалификации в нашем бизнесе (так называемый, КваМ – Квалификационное мероприятие, оно проводится один раз в месяц).
Так сложилось, что я был одним из его спикеров.
Так сложилось, что я заранее подготовил свое выступление.
И так сложилось, что утром, во время завтрака в кафе, где мы собирались лидерским составом, я каким-то непонятным мне образом лишился папки с текстом своего выступления.
Это я обнаружил за час до своего выхода на сцену.

Что делать?
Взял чистый лист бумаги, быстро набросал по памяти основные идеи своей речи и пошел выступать.
Мне потом сказали, что все было очень четко, ясно и доступно рассказано.

Теперь я знаю, что забывать текст своего выступления – это не так страшно, как об этом пишут в толстых книгах по ораторскому искусству.
Главное, чтобы Ваша речь была произнесена от души и наполнена именно Вашими мыслями, отражала именно Ваш опыт и стиль жизни!

Успехов!

1 комментарий:

Евгения Сотникова комментирует...

Молодец! Выступление было отличным, особенно завершение - разминка советских времен.. про танки...:)